Жалоба на отделение банка

Каждый гражданин может повлиять на то, чтобы его окружала городская безбарьерная среда. Взывание к совести хозяев объектов, споры, объяснения и скандалы обычно ни к чему не приводят. Самый действенный способ – подача жалобы на недоступный объект в уполномоченный государственный орган. В Казахстане жалобы принимают областные Департаменты Комитета труда, социальной защиты и миграции населения. Данные государственные органы наделены полномочиями выдавать предписание на адаптацию объекта или накладывать административные штрафы за невыполнение предписаний. 

В январе от команды проекта «Доступный Казахстан» в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области было подано 4 жалобы. Чтобы понять, как это работает, разберем жалобу на филиал Банка Центр Кредит по адресу ул. Торайгырова, 34.

На объекте имелись нарушения, которые классифицируются как «препятствующие реализации права на доступ к объекту социальной инфраструктуры людям с инвалидностью и другим маломобильным группам населения» согласно Своду правил Республики Казахстан 3.06-101-2012 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»:

  • площадка на крыльце слишком узкая для разворота на кресле-коляске, ступени имеют высоту более 15 см, уклон пандуса крутой, нет навеса над входной площадкой, воспользоваться банкоматом человеку в кресле-коляске будет сложно, так как под банкоматом нет места для коленей;
  • в тамбуре сразу начинается внутренняя лестница, при этом нет внутреннего пандуса или внутреннего электрического подъемника, то есть для человека на кресле-коляске отсутствует возможность воспользоваться услугами банка.

ТЕКСТ ЖАЛОБЫ

На данную жалобу от Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по Павлодарской области было получено 2 ответа. В первом письме Департамент указывает, что банк данное помещение арендует, а так как собственник не находиться в данный момент в Казахстане, проверка будет проведена по возвращению собственника в страну. Во втором письме отражены результаты проведенной проверки.

Сотрудник проекта «Доступный Казахстан» выехал на место и зафиксировал текущие адаптационные работы – установлены поручни на наружном пандусе, кнопка вызова персонала, внутри установлен электрический подъемник. Предлагаем вашему вниманию фотографии «до» и «после».

Несмотря на то, что собственник объекта произвел адаптационные работы, стоит отметить, что поручни и конструкция электрического подъемника сделаны с нарушениями. Адаптационные работы считаются выполненными только в том случае, если они соответствуют действующими строительными нормам и правилами. Поэтому для того, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, необходимо относиться к формированию доступной среды ответственно, руководствуясь строгим алгоритмом, и не создавать доступность «для галочки». В данном случае придется направить еще одну жалобу, указав текущие нарушения.

19 марта 2019 г.
Комментарии