Тренинг об инклюзивном дизайне для образовательных школ

3 ноября проведен третий тренинг «Инклюзивный дизайн: проектирование, строительство, адаптация» в рамках проекта «Доступный Павлодар» для руководителей и заместителей руководителей средних образовательных школ и организаций дополнительного образования. На тренинге присутствовали представители школ не только г. Павлодара, но и районов Павлодарской области, городов Аксу и Экибастуза. Всего в тренинге приняли участие 51 человек.

Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И физические, психические, интеллектуальные возможности, а также культурно-этнические и иные особенности, не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы определенные условия и безбарьерная среда.

1

2

Конечно, в большинстве школ (кроме введенных в эксплуатацию в 2016-2017 годах) создание безбарьерной среды для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющих проблемы со зрением, требует серьезной и затратной реконструкции зданий и территорий. При этом Законами РК «Об образовании» и «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» предусмотрены гарантии равных прав на образование для обучающихся с инвалидностью. Основная задача деятельности в этом направлении – это создание системы образования для детей с инвалидностью, в которой они могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества. Организация обучения детей с инвалидностью в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье, обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам людей с инвалидностью, эффективной социальной адаптации и интеграции с обществом.

4

3

Законодательство РК содержит специальные нормативные правовые акты строительной отрасли, подробным образом регламентирующие показатели, размеры и т.д., соблюдение которых и должно обеспечивать доступность для людей, имеющих затруднения в передвижении. Основной этих документов являются Строительные правила Республики Казахстан 3.06-101-2012 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения», которые действуют с 1 июля 2015 года, а также ряд других строительных норм и строительных правил, регламентирующих обеспечение доступности в разных сферах жизнедеятельности, например, СП РК 3.02-111-2012 «Общеобразовательные учреждения». Разумеется, выполнить все рекомендации СП РК 3.06-101-2012 и СП РК 3.02-111-2012 может далеко не каждая школа, но важно к этому стремиться. Не стоит забывать, что доступность школы нужна не только учащимся с инвалидностью, но и родственникам учащихся, имеющих ограничения в передвижении (бабушкам и дедушкам учеников, родителям с ограниченной мобильностью и т. д.), а также пожилым педагогам школы. Участники тренинга положительно оценили организацию и проведение тренинга. Вот некоторые из отзывов: «Это очень важная информация. Важно донести ее до всех инфраструктур»; «Для себя очень многое взяла. Все было ясно, большое спасибо! В дальнейшем хотелось встретиться еще раз»; «Считаю, что тренинг поучительный для дальнейшей работы при строительстве, усовершенствовании кабинетов для людей с инвалидностью. Тренинг углубленный, отмечены все детали».

 

Данный проект реализуется в рамках программы «Инициатива в поддержку эффективного управления» Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Настоящая информация была создана при поддержке американцев через Агентство США по международному развитию (USAID). За содержание несет ответственность ОФ «TANDAU», и оно не обязательно отражает точку зрения USAID или правительства США.

06 ноября 2017 г.
Комментарии